Валькирии - в скандинавской мифологии, дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и отнимает жизни у воинов. Погибшие солдаты отправляются в небесный чертог — Вальхаллу. С грив их коней (облака) капает оплодотворяющая роса, а от их мечей сияет свет. Девы-воительницы изображаются в шлемах, со щитами и копьями; от блеска их доспехов, согласно поверьям, на небе возникает северное сияние. В Вальхалле валькирии прислуживают воинам за столом. В героических песнях «Старшей Эдды» валькирии приобретают черты женщин-богатырок. Они фигурируют в качестве возлюбленных героев Хельга и Велунда. Валькирию Сигрдриву, в последующей традиции отождествлённую с Брюнхильд, Один наказывает и погружает в сон (она больше не будет участвовать в битвах и выйдет замуж) за то, что она его ослушалась и в поединке между конунгами дала победу не Хьяльм-Гуннару (которому Один обещал победу), а Агнару; её пробуждает великий герой Сигурд («Старшая Эдда», «Речи Сигрдривы»).Образ валькирии используется в современных литературных произведениях жанра фэнтези, а также в компьютерных играх (в игре Max Payne Валькирии описывались как девы, забирающие на небеса души самых храбрых воинов. Также согласно сюжету от их имен произошел наркотик валькирин)

Гномы - Внешность типичного представителя этого племени описывается следующим образом: “Он был коренастый и широкогрудый, как большинство гномов, трёх футов росту, а грубые рыжие борода и бакенбарды оставляли открытыми только крючковатый нос и блестящие чёрные глаза”
Все гномы делятся на две разновидности — рыжих и чёрных: “Тот, кто хотел убить Каспиана, был Чёрный гном (волосы и борода у него были чёрными, тонкими и жёсткими, как лошадиная грива). Звали его Никабрик. Другой был Рыжий гном с волосами, похожими на мех его звали Корнелиус.
Различие между плохими и хорошими гномами задаётся их отношением к Аслану. Хотя именно гном был первым существом из тех, кого Аслан призвал на всеобщий совет при создании Нарнии, далеко не все гномы служат Аслану и верят ему. Особенно это касается тех гномов, которые озабочены исключительно судьбой собственного племени.

Народ Эльфов - Эльфы, самые красивые из Детей Мира, это высокие создания, гибкие и грациозные, худощавого телосложения, с длинными изящными пальцами. Никогда не блиставшие физической силой, Эльфы благовидны и хрупки, но обладают острым умом. Ни одна другая раса не может сравниться с Эльфами интеллектом, и только Аракуа, похожие на птиц, столь же быстры и проворны. Рожденные в Эпоху Сумерек, почти забытое время, предшествовавшее зажжению Солнца, Эльфы неплохо видят при самом тусклом свете, и их большие глаза остры как у кошек. Эльфов всегда можно узнать по заостренным ушам, обеспечивающим им превосходный слух.
У эльфов чрезвычайно зоркие глаза. Хотя не такие, как у большинства хищных птиц, все же их зрение более острое, чем у среднего человека. Кроме того, их глаза имеют способность видеть дальше в инфракрасном спектре, позволяя им действовать в самых неосвещенных местах. У большинства наземных эльфов это зрение охватывает расстояние только до 60 футов.
Когда эльфы хотят, у них внушительный внешний вид. Внезапно они могут казаться гораздо больше, даже больше настоящего роста и веса. Они используют эту способность для улучшения эффекта против впечатлительных людей; это держит легковерных на расстоянии и иногда привлекает необходимое внимание к эльфу.
Эльфы обычно не ненавидят другие расы. Хотя они могут не любить эти расы, они все же чувствуют родство с ними, как с живыми существами. Люди никогда не понимают этого, поскольку у них нет времени для истинной связи с жизненной силой мира. Только настоящие мистики других рас могут понять близость эльфов всему в жизни.
Те расы, которые ненавидят эльфов со всепоглощающей страстью, не стоят таких же эмоций со стороны эльфов. Раздражая насколько возможно, эльфы относятся к ним только с сильной антипатией. Только те, кто постоянно оскверняют леса ради своих собственных злых целей, пробуждают сильный гнев в эльфах.

Кентавры - дикие существа, полулюди-полукони, смертные обитатели гор и лесных чащ, отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Редко кого-то слушаются, предпочитая следовать своим инстинктам. Но, если они решили помогать кому-либо, то обязательно сдержат своё слово. Кентавры лучше падут в бою, чем с пазором убегут с поля боя.

Минотавр — полубык, получеловек.
"...этот народ отнюдь не славился кротостью нрава. Сила у него немеряная, а совесть, отягощали убийства без видимых причин...". "...а так это солидный народ, хорошие воины и моряки. У минотавров есть свой кодекс чести, их слову можно верить

Грифоны -  Крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла. Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длинной. Крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать.   

Единорог - Лошадь с единственным рогом. Считается, что Единорог обладает магией в заживлении ран и приносит удачу. Рог Единорога ценится из-за своей способности нейтрализовать все яды, с которыми соприкасается. Легенда говорит, магия Единорога помогает ему избежать любой ловушки.

Сатир - Книзу от пояса они - козлы, туловище, руки и лицо - человечьи и обросшие шерстью. На лбу - рожки, уши остроконечные и орлиный нос. Ещё их называют фавнами.

Нимфы - Дриады, или гамадриады, жили на деревьях, были невидимы и умирали вместе с деревьями. Другие же нимфы считались бессмертными или же, как мельком упоминает Плутарх, жили девять тысяч семьсот двадцать лет. Среди них были нереиды и океаниды - они владели морями. Нимфы озер и источников назывались наяды, нимфы пещер - ореады. Были также нимфы лощин, именовавшиеся напеями, и нимфы рощ - альсеиды. Точное количество нимф неизвестно; Гесиод называет число три тысячи. Это были строгие красивые молодые женщины; их название, возможно, означает всего лишь "девица на выданье". Тот, кто их увидел, мог ослепнуть, а если видел их нагими, умирал.

Пегас - Крылатый конь. Сын Посейдона и Медузы-горгоны. Родился из туловища убитой Персеем горгоны. Пегас вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу громы и молнии. Пегаса так же называют конем муз, так как он копытом выбил из под земли Гиппокрену - источник муз, обладающий свойством вдохновлять поэтов. Пегаса подобно единорогу можно поймать только золотой уздечкой.

Русалка - Русалку обычно изображают в виде девушки с рыбьим хвостом; однако у нее может быть и пара ног, и пара хвостов, которые, в свою очередь, могут быть не только рыбьими, но и дельфиньими или змеиными. Она поет чудесные песни, а нередко еще и играет на арфе. Помимо русалок известны также и “русалы” — иногда такие же романтичные, иногда вспыльчивые и гневные. Русалки любят греться на солнце на прибрежном песке или на скалах, расчесывая гребнями свои длинные волосы. Они живут не только в море, но и в озерах, реках и даже колодцах

Ведьмы, колдуньи - в мифологии и народных поверях женщины, вступившие в союз с дьяволом(или другой нечистой силой) ради обретения сверхестественных способностей

Вурдалак, оборотень - в славянской мифологии человек оборотень, обладающий сверхестественной способностью превращаться в волка.

Ваккх, Бромий, Бассарей, Овен - имена Диониса, в греческой мифологии бога плодоносящих сил земли, растительности виноградарства, виноделия сына Зевса и Семелы, дочериФиванского царя.

Дриады - в греческой мифологии нимфы, покровительницы деревьев, некоторые из них рождались и гибли вместе с деревом, считалось что сажающие деревья и ухаживающие за ними пользуются особым  покровительством дриад.

Менады, вакханки, бассариды - в греческой мифологии спутницы Диониса. Следуя за ним толпами, менады, украшеные виноградными листьями и плющём, сокрушают всё на своём пути жезлами, тоже украшеными плющом. Полуобнажённы, в шкурах пятнистогооленя со спутанными волосам, часто подпоясаные задушенными змеями, они в безумном восторге взывают к Дионису Бромию воскликом "ВАКХ, ЭВОЭ"

Наяды - в греческой мифологии нимфы источников, ручьёв и родников, хранительницы вод. Купание в их воде исцеляет от болезни

Селены - в греческй мифологии демоны плодордия, воплощение стихийных сил природы. Входят в свиту Диониса, уродливы курносы, толстогубы, с глазами на выкате, с лошадиным хвостом и копытами. Они славятся тем же чем и сатиры - любовью к вину.

Дракон - "Дракон обладает способностью принимать различные облики, которые, однако, для нас непостижимы. Обычно его представляют с головой лошади, хвостом змеи, большими крыльями по бокам и четырьмя лапами, каждая с четырьмя когтями. Говорят также о его девяти подобиях: рога его подобны оленьим, голова — голове верблюда, глаза — глазам демона, шея — шее змеи, брюхо — брюху моллюска, чешуя — чешуе рыбы, когти — когтям орла, лапы — лапам тигра и уши — ушам быка. У некоторых экземпляров нет ушей, и они слушают рогами...
История называет дракона родоначальником первых императоров (см. "Лун (китайский дракон)"). Его когти, зубы и слюна наделены целебными свойствами. По своему желанию он может быть видим людям или же невидим. Весною он возносится на небо, осенью погружается в пучину вод. У некоторых драконов нет крыльев, и они летают просто так. Наука различает разные виды драконов. Небесный дракон держит на своем хребте дворцы богов и не дает им упасть на землю; божественный дракон порождает на благо людям ветры и дожди; земной дракон направляет течение ручьев и рек; подземный дракон охраняет запретные для людей сокровища. Буддисты утверждают, что в их многих концентрических морях драконов не меньше, чем рыб; где-то во вселенной есть священное число, точно определяющее их количество. Китайский народ верит в дракона больше, чем в другие божества, так как сплошь да рядом видит их в меняющих форму облаках. Также Шекспир заметил, что бывают облака, похожие на дракона ("Some times we see a cloud that's dragonish").
Дракон повелевает горами, причастен к геомантии, обитает близ могил, связан с культом Конфуция, он — Нептун морей, но появляется и на суше. Царь морских драконов обитает в сверкающих подводных дворцах и питается опалами и жемчугом. Таких царей пять: главный живет в центре земли, остальные четверо — в четырех сторонах света. Длиною они не меньше лиги, и когда пошевельнутся, начинают колебаться горы. Драконы покрыты бронею из желтой чешуи. Под пастью у них борода, лапы и хвост волосаты. Лоб нависает над огненными глазами, уши небольшие и толстые, пасть всегда раскрыта, язык длинный, зубы острые. От дыхания дракона рыбы свариваются, от испарений его тела поджариваются. Поднимаясь на поверхность океанов, он порождает водовороты и тайфуны; летая по воздуху, причиняет бури, которые разрушают дома в городах и вызывают наводнения. Драконы бессмертны и способны общаться между собой на любом расстоянии, не нуждаясь в словах. Каждый третий месяц года они представляют верховным небесам годовой отчет."
Европейский дракон — это "огромная, громоздкая змея с когтистыми лапами и крыльями — вот, пожалуй, самое привычное описание дракона. Он бывает черный, но самое главное, что он также ослепительно блестящ, и еще ему свойственно изрыгать пламя и дым. Вышеприведенное описание относится, конечно, к его нынешнему образу. Греки, похоже, называли драконом всякое крупное пресмыкающееся. Плиний сообщает, что летом дракон охотно пьет слоновью кровь, потому что она холодная. Он внезапно нападает на слона и, обвившись вокруг него, вонзает в него клыки. Обескровленный слон падает на землю и умирает, также умирает и дракон, придавленный тяжестью своей жертвы. Еще мы читаем у Плиния, что эфиопские драконы в поисках лучших пастбищ регулярно переплывают Красное море, направляясь в Аравию. Для этого четыре-пять драконов, переплетясь, образуют некое подобие плота, причем головы их торчат над водой. Еще один раздел у Плиния посвящен лекарствам, изготовляемым из органов дракона. Мы узнаем, что из его глаз, высушенных и растолченных с медом, готовится мазь, помогающая от ночных кошмаров. Жир драконова сердца, обернутый в шкуру газели и привязанный к руке оленьими сухожилиями, приносит успех в тяжбе; зубы дракона, также хранящиеся на теле, обеспечивают благосклонность господ и милость царей. С долей скептицизма Плиний приводит рецепт снадобья, делающего человека непобедимым. Его изготовляют из шкуры льва, из львиного костного мозга, из пены коня, только что победившего в скачках, из когтей собаки и из хвоста и головы дракона.
В одиннадцатой песне "Илиады" мы читаем, что на щите Агамемнона был изображен синий трехглавый дракон; через много веков скандинавские пираты рисовали драконов на своих щитах и помещали резные изображения драконовых голов на носах своих длинных судов. У римлян дракон был значком когорты, как орел — значком легиона; отсюда происходят современные драгуны. На штандартах саксонских королей Англии были изображения драконов — дабы вселить ужас в войско неприятеля. В балладе об Атисе читаем:
      Се souloient Romains porter
      Се nous fait moult a redouter
      (Их римляне несли перед собой,
      От страха мы и проиграли бой.)
На Западе дракона всегда представляли злобным. Одним из классических подвигов героев — Геркулеса, Сигурда, Св.Михаила, Св.Георгия — была победа над драконом и его убиение. В германских мифах дракон охраняет драгоценные предметы. В "Беовульфе", написанном в Англии в седьмом или восьмом веке, дракон стоит на страже сокровища три сотни лет. Сбежавший раб прячется в его пещере и крадет кубок. Пробудившись, дракон замечает кражу и решает убить вора, но время от времени возвращается в пещеру — проверить, не поставил ли он сам кубок не на то место. (Удивительно, что поэт приписывает чудовищу чисто человеческую неуверенность.) Затем дракон начинает разорять королевство, Беовульф его отыскивает и, сразившись с ним, убивает, вскоре после чего сам умирает от смертельной раны, нанесенной клыками дракона. Люди верили в реальность дракона. В середине шестнадцатого века дракон упоминается в "Historia Animaiium" Конрада Геснера, труде вполне научном. Время сильно подорвало престиж дракона. Лев для нас — это и реальность и символ, но минотавр всего лишь символ, никак не реальность. Дракон, вероятно, самое известное, но также самое незадачливое из фантастических животных. Он кажется нам чем-то ребяческим и нередко портит истории, в которых появляется. Стоит, однако, вспомнить, что тут мы имеем дело с современным предрассудком, возникшим, вероятно, из-за избытка драконов в сказках. Св.Иоанн в "Откровении" дважды упоминает дракона: "Древний змий, называемый диаволом и сатаною...". Св.Августин в том же духе пишет, что дьявол — "это лев и дракон: лев по своей ярости, дракон по своему коварству". Юнг замечает, что в драконе сочетаются пресмыкающееся и птица — стихии земли и воздуха."